Обзор игры RunGunJumpGun: заветами хорошего инди

0
300

До чего дошёл прогресс! Ещё несколько лет назад невозможно было представить, что инди-разработчики запросто будут копировать идеи друг у друга — за очень редким исключением они заимствовали их у компаний посерьёзней… ну, с поправкой на время. И всё же, пиксельный двухмерный платформер в дветысячилохматом году? Да пожалуйста! Сколько угодно! А если что-то навязчиво напоминает, так ведь что-то хорошее, нес па? Разумеется, всё это не более чем слепок с натуры — о стопроцентном сходстве в эпоху победившего Интернета мечтать не приходится. Да и всё познаётся в сравнении.

Основы

Название RunGunJumpGun удивительно точно передаёт суть будущего развлечения. Геймер здесь действительно делает ровно вот это: мчится по уровню вперёд, стреляет, мчится по уровню вверх и вниз, стреляет. И умирает. Раз за разом, кидаясь на амбразуру локации, он буквально на подкорку записывает количество и качество препятствий. Руки привыкают к «топору», а память — к причудливо расставленным… отсылкам к прошлому? Вот здесь шипы, вон там — ракету запустили. Игровой процесс по-хорошему прост, затягивает, но отдаёт такой вторичностью, что впору сказать «Ай-яй-яй, низзя так дедушку обманывать».

Те, кто хотя бы раз в жизни запускал Super Meat Boy, сразу поймут, где тут кусок стейка зарыт. Концепция — практически в один-в-один. Есть странного вида персонаж, есть уровень, наполненный множеством препятствий. Задача — обогнуть шипы, ракеты, огненные шары и добраться до финиша. Повторить несколько раз. Постепенно сложность нарастает, и уже на финальных этапах приходится буквально заучивать расположение ловушек, проговаривая маршрут про себя.

Одно неосторожное движение — смерть, да, но это не раздражает, а лишь добавляет азарта. Никакой счастливой магии — всё дело в правильно расставленных акцентах. Гибель в RunGunJumpGun всего лишь откидывает на последний чекпоинт, а они расставлены настолько грамотно, что десятое подряд падение в пропасть не доводит до белого каления, хотя казалось бы. Но напротив, только сильнее хочется пройти этот отрезок уровня настолько чисто, насколько вообще возможно. Вот что значит уметь «в дизайн» и «в управление».

Обратная сторона луны

RunGunJumpGun вышла сразу на несколько платформах — PC, iOS и Android. Как правило, от такого расклада ничего хорошего ждать не приходится — ключевая версия появляется на наиболее продвинутой площадке, а на смартфонах и планшетах проект напоминает скорее насмешку над здравым смыслом, нежели продукт, который люди будут покупать на честно заработанные деньги. RGJG удивляет. Игра прекрасно адаптирована под сенсорное управление. Тапаем по одной зоне экрана — персонаж летит. Жмём на другую сторону — герой открывает стрельбу. Ничего лишнего — запоминается моментально.

К сожалению, есть у игры и откровенные недостатки. В действительности их не так много, но как, например, закрыть глаза на малую продолжительность? При желании и наличии таланта или скилла одолеть RunGunJumpGun получится часа за полтора реального времени. Разумеется, прежде чем это произойдёт, придётся немало попотеть, запоминая расположение ловушек. Но — увы! После достаточно продолжительной Super Meat Boy, честно говоря, не впечатляет. Понятно, что бюджет не резиновый, а 16-битные боевики пролетались за 45 минут. Но это всё факт исторический, а ныне не времена Super Nintendo, и хочется за свои деньги получить несколько более продолжительный продукт.

Ещё один неприятный недостаток — графическое исполнение. И здесь примерно та же ситуация. Сегодня каждая вторая инди-студия пытается выехать на копировании установок из далёкого прошлого, вот и RunGunJumpGun выглядит просто… никак. Цвета раздражают, кучка пикселей, означающая персонажа, не запоминается. Глазу просто не за что зацепиться. Ты начинаешь проходить RGJG с большим удовольствием («И не в такое играли!»), но постепенно понимаешь, что здесь и сейчас этот визуальный стиль вызывает банальное отторжение.

Но RunGunJumpGun, равно как и десятки аналогичных творений на цифровой полке Google Play и App Store, всеми лапами устремляется во времена, когда деревья, то есть пиксели были большими, а в топе продаж находилась в лучшем случае NES. В наиболее запущенных случаях в качестве ориентира использовалась даже Atari 2600. Ну, вы понимаете. Вот уж в лени мобильным разработчикам порой не откажешь — лишь бы ресурсы экономить, отмахиваясь авторской подачей.

Наконец, дизайн. В RunGunJumpGun он действительно очень грамотный, но лишь с точки зрения расстановки препятствий и взаимодействия с core-механикой. Визуально RGJG скучна. Препятствия повторяются, а один уровень иногда сложно отличить от другого. Такая вот расплата за отсутствие достойного во всех отношениях бюджета.

Но, несмотря на всё это, RunGunJumpGun стоит посмотреть, особенно в дороге. Это довольно годная игрушка, способная скрасить холодный зимний вечер в общественном транспорте. RGJG идеально отрабатывает потраченные на неё 200 рублей, но не стоит ждать пришествия нового Super Meat Boy. Весело, задорно, но глубоко вторично и, увы, со всеми болячками инди-сцены.

Достоинства:

  • увлекательный игровой процесс;
  • сбалансированная сложность.

Недостатки:

  • малая продолжительность;
  • графика могла быть лучше.

Скачать игру на PC

 

No votes yet.
Please wait...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ