Обзор игры FIFA Mobile: наконец-то не консольная пародия

0
466

FIFA в этом году прямо сама на себя не похожа: новый движок и сюжетный режим в «большой» версии, кардинально другая подача в версии мобильной. Но если нововведения FIFA 17 строго положительные, то сюрпризы, которые таит в себе FIFA Mobile, могут не порадовать — впрочем, многое зависит от того, что вы ждёте от мобильного футбола.

Мобильный донор

Режим карьеры в игре так и не появился. Во главе угла всё тот же Ultimate Team с карточками, рукотворными трансферами и онлайн-соперниками, но только значительно переделанный. Теперь на экране будет маячить нечто, похожее на карту CSR Racing 2. Помните тамошнюю модель города, испещрённую иконками всяких соревнований и турниров? Вот здесь такая же история. Для вас есть испытания, разовые онлайн-баталии и сезоны в Лиге. Первое — расширенный вид тренировки — идея, на самом деле, удачная: вас просят несколько раз метко навесить, хитро пробить пенальти или пробежаться на скорость, обходя конусы. Каждый день список испытаний обновляется, так что в плане самосовершенствования за небольшой гонорар всё неплохо — вы набиваете упражнения с мячом, вам пополняют кассу.

 

Есть испытания и с реальным противником — правда, более узкого формата. Вы участвуете в пошаговой борьбе: вам выдают один тайм и дают команду атаковать. Сколько забьёте голов, столько отправится в копилку первого раунда. Важно, что в этот момент противник не играет — за него обороняются его же искусственные болванчики. Зато играет потом на тех же условиях — в свою очередь проверяет вашу оборону на прочность, после чего подсчитывается сумма голов. И так несколько раундов — кто больше всех по итогу забьёт, тот и забирает приз. Идея неплохая — в метро, автобусе или в очереди за бабушками не всегда есть время сыграть полный матч или, что ещё хуже, страдать от лагов и других сетевых проблем. Так убиваются сразу два зайца — вы можете поиграть «в онлайне» даже без онлайна, а всего один тайм не отнимет много времени: скрасили парочку минут и вновь за работу. Правда, пока это всё работает скорее на бумаге — противник не всегда отвечает на ваши выпады, и если хотя бы одна битва из десяти доходит до третьего раунда, уже неплохо.

 Карточки… карточки никогда не изменятся

В целом вектор развития мобильной FIFA очевиден: EA старается максимально развести «большой» и «маленький» футбол по разным комнатам. FIFA c Ройсом и Алексом Хантером — по вечерам перед телевизором, а FIFA с раскиданными по карте ивентами — на коленке за 10–15 минут, пока не кончился обеденный перерыв. Не стоит думать, впрочем, что кроме разрозненных тренировок ничего нет — есть вполне себе настоящая Лига, где разворачиваются основные баталии. Чемпионат полностью состоит из настоящих игроков — вы вступаете в какое-либо первенство (можно, кстати, основать своё) и там выясняете, кто нынче будет «Лестером», а кто «Ньюкаслом». Что интересно, самые сильные игроки могут сразиться в импровизированной Лиге Чемпионов, куда собираются топовые виртуальные футболисты своих чемпионатов, чтобы определить лучшего из лучших.

 

Разумеется, никакие победы невозможны без боевого состава кудесников мяча. Здесь тоже нашлось место для новых манёвров, и если изменения центральной карты FIFA Mobile можно рассматривать с разных сторон, то обновлённый Ultimate Team вызывает по большей части вопросы. Основная идея по-прежнему на месте — вы заколачиваете монетки, за которые можно прикупить на трансферном рынке какого-нибудь игрока, расходные карты или набор. В первом случае состав собирать будете долго — за игроков ломят цену реальные пользователи и, будьте уверены, они своего не упустят. Покупая наборы, имеешь равновеликий шанс получить как ничего, так и всё. Натуральная лотерея, но и уровень счастья, когда выпадает редкий золотой игрок, сравним с умеренным выигрышем в «Спортлото». Увы, повелитель случайных чисел в FIFA суровый и беспощадный, это совсем не новость.

 

Но как только купите или «выбьете» пару-тройку игроков, настанет сложный психологический момент — комплектация состава. В FIFA Mobile она реализована несколько противоречиво. Во-первых, на экране выплывают сразу все футболисты звена, во-вторых, куда-то потерялось такое понятие, как сыгранность. Это поначалу дезориентирует — не вполне понятно, зачем было менять обычный редактор состава, который несколько лет прекрасно работал в Ultimate Team — как в обычной, так и мобильной версии.

Графическая робость

А вот что стоило бы поменять — так это сам футбол. Но он по-прежнему представляет собой кашу, с неуместной ностальгией имитирующую возню деревяшек из футсимов ранних двухтысячных. Игроки коряво передвигаются, с трудом разбегаются, будто поле хорошенько намылено, очень странно бьют по мячу, а уж какие показывают лица, когда оператор берёт крупный план… Смешно и грустно, ведь эти же слова можно было адресовать и FIFA 13, и FIFA 14, и FIFA 15, и далее по списку — старшая версия, которую тоже принято ругать за самокопирование, по сравнению со своей мобильной сестрой просто таки серия-трансформер, изменяющаяся каждый год до неузнаваемости. И дело не том, что FIFA Mobile не тянет на уровень FIFA 17 с её Frostbite — понятно, что «телефоны» технологию Battlefield пока нормально не возьмут. Просто мобильная FIFA уже давно выросла из своих яслей эпохи PS2, и серии пора взять планку повыше. Зато, да, в имеющемся варианте она пойдёт на любом доисторическом смартфоне или бюджетном середняке — EA неплохо поработали над внутренними проблемами технического характера, а обновления не станут неподъёмной ношей для мобильного тарифа.

 

Но техническая сторона не стала камнем преткновения для изменений в механике. Например, вернули аркадную систему обороны. Теперь вам достаточно жать одну кнопку, чтобы защитники сами гонялись за нападающими и сами отбирали мяч. В атаке у вас всё тот же арсенал средств — пас-навес-удар плюс, если хотите пустить пыль в глаза, пас в разрез за шиворот защитникам и другие футбольные кружева. Бить можно не только по прямой, но и с подкруткой или «парашютом».

Это, конечно, палка о двух концах: с одной стороны, местный футбол весьма примитивен, и лучшая тактика — английское «бей-беги-навешивай», как десять лет назад. С другой — сделать как-то иначе сложно: сенсорное управление не подразумевает хитрых финтов и филигранную тики-таку. Это очень аркадный, очень простой для освоения симулятор, который не потребует от вас ничего сложнее, чем выучить функции трёх иконок. Если вы привыкли в «большой» FIFA разрывать первые дивизионы, то здесь стоит делать скидку на «мобильность».

Главное, что произошло с мобильным футболом — он наконец начал выбираться из-под тени старшего собрата. Да, это превращение пока даётся с трудом, и к игре можно выкатить длинный список претензий (что и было сделано), но глупо отрицать очевидное — FIFA Mobile стала более адекватной требованиям смартфонов и планшетов; отныне это не куцая пародия на оригинал, а самостоятельная игра для вашего гаджета. С постоянно обновляющимся контентом, с новыми событиями на мировой карте, с кучей режимов и по-мобильному короткими сессиями. Осталось лишь подкрутить графику и разнообразить механику — но всё равно найдутся причины поругать FIFA, просто лучше ничего нет, и темп терять нельзя.

Достоинства:

  • большой шаг вперёд для серии;
  • хороший формат для мобильных платформ;
  • постоянные обновления.

Недостатки:

  • графика могла бы быть и лучше;
  • спорные изменения в редакторе состава;
  • да, мы всё ещё ждём «карьеру».

Источник 4pda.ru

No votes yet.
Please wait...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ