Обзор игры Bound: девочка созрела и обзавелась потомством

0
226

В современном искусстве есть одна примечательная деталь — им может считаться вообще всё. От равностороннего прямоугольника с длиной грани 79,5 см до голого художника на поводке, кусающего за ноги прохожих. Главное, чтобы об отношении деяния или объекта к искусству было громко объявлено. Удивительно, но относительно молодая по меркам человеческой жизни игровая индустрия, кажется, уже вошла в ту стадию, когда даже пошлую выходку без зазрения совести объявляют перфомансом.

Геймеры уже откровенно устали удивляться. Мы видели игру-симулятор камня, работы и даже разработки игр. Разумеется, чаще всего на PC, ведь там по рукам никто бить не будет. Понятно, что далеко не всегда в Steam. Инди-сцена, зародившаяся не вчера, окончательно мигрировала в страну, где на розовых единорогах вышивают разодетые в латекс феи с плётками в руках. Bound, хвала богам, не совсем про это. Однако сам факт существования этого «платформера» заставляет покачать головой — бывает же.

Молодая женщина идёт по берегу. Под сердцем у нее ребёнок. В руках — книжка с детскими каракулями. Каждая остановка — ещё один кусочек воспоминаний. Пока картинка не сложится, а события — не встанут на свои места. Поначалу это странно. Барышня вспоминает, как некая принцесса по просьбе матери пытается спасти своё уютное королевство. Кислотного вида краски. Прыжки. Первый отрывок из «детства». Потом ещё один. Финальная сцена и высказывание. Занавес.

Если после прочтения этого абзаца вам захотелось побежать в PSN и купить Bound — поздравляем, вы попали в число тех, кого не воротит от словосочетания «современная инди-сцена» или вам не чужды игры с другим посылом, в которых тестостероновое величие заменили на созерцание простых истин. Игра очень атмосферная — нужно только, чтобы атмосфера эта соответствовала вашим представлениям о прекрасном. Ведь там, под верхним, нижним и прочими слоями скрывается основа игры — геймплей. А геймплей в Bound страдает от едва ли не всех недугов, присущих авторским играм.

Любая игра, будь она хоть тридцать раз продуктом творчества, делится на две составляющие. Первая — то, о чём рассказывается (фабула, сюжет). Вторая, но не менее значимая часть — сам процесс рассказа, то, как автор преподносит свои идеи. Заложенные в продукт механики и базовый геймплей. Если хотя бы одна из этих составляющих даёт трещину, на выходе получается либо шутка, либо ещё один повод для едкой иронии в адрес трэшеделов.

У Bound, как несложно догадаться, не так всё гладко с игровым процессом, как например с дизайном. Технически речь идёт о банальном трёхмерном платформере. Девушка несётся по уровню балетными шагами, выписывает пируэты и прыгает с уступа на уступ. Как можно запороть такую элементарную идею? Очень просто. Достаточно лишь отнять возможность совершить ошибку и наградить продукт таким «удобным» управлением, какое белый свет не видывал со времён ранней PlayStation 3.

Принцесса постоянно норовит свалиться с обрыва, не долетает до следующей платформы и порой напоминает корову на роликовых коньках — со всеми вытекающими прилагательными. И всё это на фоне отсутствия самой возможности погибнуть. В случае падения вас попросту отнесёт на то место, где началось рандеву с костлявой. Этот приём не нов, однако в трилогии о Бэтмене или Prince of Persia 2008 года оно объяснялось логически — в Bound нет и этого.

Равно как и нет сражений, присущих жанру. В конце уровня принцессу настигает помутнение сознания. Жмём несколько кнопок, королевская особа начинает танцевать — готово, разум чист как стёклышко. Можете двигаться к ещё одному скучному, как работа офисного воротничка, уровню. Феноменально, господа и дамы!

И ладно бы это визуальное безумие хотелось бы распутывать. Увы, в Bound не цепляет, как задумывалось. С первого же кадра разработчики дают понять, что история вряд ли будет наполнена сюжетными поворотами. В рамках современной поп-культуры едва ли кого-то удивишь сценариями о не самой счастливой семейной жизни, а финальный выбор… впрочем этот момент сугубо индивидуальный. Благо, хоть сама Bound проходится часа за три и раскрасит не самый яркий вечер.

В конечном счёте, у Plastic под патронажем легендарной Santa Monica Studios получилось творчество Светланы Басковой. Без отвратительных сцен. Без бьющего по ноздрям запаха «концептуального искусства». Такое себе зрелище для девочек, что уже давно не девочки, но ещё мечтают о принце на белом скакуне и отце-короле, что полцарства положит под брачное ложе своей кровинки.

 

Достоинства:

  • проходится за три часа;
  • яркий визуальный ряд.

Недостатки

  • слабый игровой процесс;
  • банальный сюжет.

Выходные данные:

  • Платформа: PS4
  • Тестировалась: PS4
  • Разработчик: Plastic
  • Издатель: Sony Interactive Entertainment Europe
  • Дата выхода в России: 16 августа 2016 года
  • Локализация: да (текст)
  • Цена: 1299 рублей в PSN
  • Похожие игры: Journey, Flower
  • Стоит ли покупать игру сейчас: нет

Скачать для PlayStation 4

Автор текcта: Олег Беляев

Источник: 4pda.ru

No votes yet.
Please wait...

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ